Наши Соцсети
8 812 326 05 32
Заказать звонок
Ru

Маркетинг в туризме

Маркетинг в туризме от ТУРКЛИК

Любая бизнес-отрасль нуждается в маркетинге, ведь маркетинг напрямую связан с эффективностью работы – он помогает изучить потребности клиента и полностью их удовлетворить. Другими словами, маркетинг является инструментом продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям. Появилось данное понятие в промышленной отрасли, однако с ростом конкуренции плавно перешло и в другие сферы бизнеса, в том числе и в быстро развивающуюся туристическую отрасль.

В туризме маркетинг представляет собой систему, которая помогает сопоставлять существующие услуги с популярными в данный момент на туристическом рынке тенденциями, чтобы предложить настоящим и потенциальным клиентам более выгодный вариант, нежели фирмы-конкуренты.

Особенности маркетинга в туризме

Каждая отрасль имеет свои стандарты работы и особенности оказываемых услуг, которые необходимо учитывать при разработке маркетинговой стратегии. Так, в сфере туризма можно выделить следующие особенности для построения маркетинговой политики:

  • Отсутствие вещественности – оценить предоставляемую услугу до её исполнения невозможно;
  • Отсутствие единообразия, неоднородность – одна и та же услуга может быть исполнена по-разному;
  • Неотделимость – услуга может быть оказана только в месте её производства, перенос в другое место невозможен;
  • Невозможность хранения – услуга может быть оказана только в определённое время, её невозможно перенести или отложить.

Построение маркетинговой стратегии в сфере туризма невозможно без учёта данных принципов. Следует отметить, что именно маркетинг задаёт ценовую политику на каждую конкретную туристическую услугу, помогает выбирать правильные направления развития деятельности, что при правильно выстроенной маркетинговой политике в конечном итоге приводит к развитию бизнеса и росту прибыли. Соответственно, маркетинговые мероприятия заключаются в разработке продуктов, ценообразовании, поиске методов распространения продуктов, увеличении сбыта через расширение рынков и посредством продвижения продуктов.

Основные принципы маркетинга в туристической отрасли

Принципы маркетинга в туризме определяются самой сутью маркетинга. Основные из них:

  • Увеличение прибыли (экономический результат);
  • Достижение целей посредством комплексного подхода;
  • Целенаправленное воздействие на рынок туристических услуг с учётом его требований и условий;
  • Постановка целей на длительную перспективу;
  • Активность на рынке и незамедлительное грамотное реагирование на возникающие изменения.

Маркетинг, в том числе и в туризме – это специфическое экономическое явление, которое может существовать и быть актуальным только при выполнении следующих условий:

  • Рынок насыщен данного рода услугами;
  • Конкурентная борьба за каждого клиента между фирмами-соперниками высока;
  • Рынок основывается на свободных отношениях.

Только при соблюдении всех трёх условий использование маркетинговых подходов будет актуальным и эффективным для каждого конкретного предприятия.

Любой экономически самостоятельный субъект, каким и является туристическая фирма, или туроператор, должен внедрять в свою маркетинговую деятельность системный подход. Нарушение этого принципа, то есть бессистемное управление маркетингом, делает такой субъект слабым звеном при наличии на рынке услуг жёсткой конкуренции.

Основные функции маркетинга в области туризма

Для маркетинга в области туризма принято выделять следующие ключевые функции:

  • Формирование контакта с клиентом;
  • Убеждение клиента в полном соответствии конкретной услуги его требованиям и ожиданиям;
  • Развитие отрасли, предложение нововведений;
  • Расширение рынков, на которых предоставляются услуги, и поиск иных каналов сбыта;
  • Анализ результатов маркетинговой политики для оценки эффективности маркетинга.

Таким образом, маркетинг в туризме позволяет обеспечить не только полное удовлетворение потребностей клиентов, но и обеспечить конкурентное преимущество на фоне других туристических агентств.

Маркетинг можно назвать стратегической философией организации, которая устанавливает, какие услуги и для какой группы потребителей будут реализовываться, определяет цену на эти услуги и рынки сбыта и способы продвижения данных услуг. Кроме того, маркетинг координирует деятельность предприятия, определяя его цели и оценивая их достижение, а также посредством постановки целей и осуществления контроля за их достижением, оценки эффективности способов их достижения дисциплинирует организацию и всех её сотрудников. Только таким образом можно прийти к эффективному функционированию фирмы в быстро меняющейся и растущей туристической отрасли.

ТУРКЛИК предлагает мощный инструмент для реализации маркетинговых задач в туризме! Уже сегодня наша система может закрывать большую часть задач туристических агентств, туроператоров, музеев! Изучите наши возможности, задавайте вопросы! Используйте современные инструменты!

Новости
Все новости